Новый Lexus NX 300h (Lexus NX 300h hybrid, Лексус НХ 300 гибрид) – это модель популярного премиального кроссовера класса SUV (англ. sport utility vehicle — практичный спортивный автомобиль), в котором привод представлен гибридной силовой системой E-Four, использующей для постоянного вращения всех четырех колес (AWD) как двигатель внутреннего сгорания на бензиновом топливе, так и два электрических мотора. Лексус NX300h изготавливает Lexus - дивизион компании Toyota Motor Corp., созданный для производства, продажи и обслуживания премиальных автомобилей.
Кроссовер Lexus NX 300h увидел свет 27 июля 2014 года, после того, как производитель разработал и изготовил гибридную силовую установку совокупной мощностью 200 л.с. для полноприводных автомобилей. Литеры NX в названии модели происходят от первых букв словосочетания Nimble Crossover - англ. Шустрый Кроссовер, а индекс h (от англ. hybrid) обозначает наличие смешанной системы привода.
Находясь в модельном ряду бренда между Lexus RX и Lexus UX, Lexus NX 300h занимает безусловные лидерские позиции в сегменте компактных кроссоверов с гибридной системой привода.
Новый кроссовер Лексус NX300h hybrid
В качестве основы для нового Lexus NX 300h производитель использовал платформу Toyota MC, специально разработанную для строительства автомобилей среднего и компактного размеров. Это обеспечило модели улучшенную управляемость и устойчивость при движении. Система привода представлена гибридным силовым агрегатом E-Four, состоящего из:
• бензинового 4-цилиндрового рядного двигателя внутреннего сгорания с рабочим объемом 2494 куб.см. 2AR-FXE I4 (R4/16-Valve, DOHC VVT-I (intake)), развивающего мощность 155 л.с.;
• синхронного электромотора 2JM мощностью 105 кВт, установленного на передней оси;
• синхронного электромотора 2FM мощностью 50 кВт, установленного на задней оси;
• мотора-генератора, преобразовывающего избыток кинетической энергии в электрическую;
• никель-металлической высоковольтной батареи емкостью 1,6 кВ*Ч.
Таким образом, общая мощность электрической части авто составляет 155 кВт, а совокупная мощность гибридной установки – 200 л.с.
Принцип действия гибридного двигателя Lexus NX 300h заключается в совместном либо раздельном использовании ДВС и электромоторов в зависимости от режима езды, а также использовании высвобождающейся при торможении кинетической энергии для зарядки аккумуляторной батареи. Начало движения всегда начинается с помощью электромоторов, при ускорениях и на высоких скоростях одновременно работают два типа силовых агрегатов, для размеренной езды используется ДВС. Общая экономия топлива системы достигает 19,8%, а при перемещении по городу, когда до 80% пути преодолевают за счет электрической тяги это значение еще более увеличится.
Бесступенчатая коробка передач eCVT позволяет выбрать режим передвижения: Normal, Eco или Sport. Полный привод трансмиссии с технологией "умного" распределения крутящего момента AVS придает уверенность в любой дорожной ситуации.
Экстерьер Lexus NX 300h, продолжая стилистику модельного ряда, подчеркивает динамичный характер автомобиля и лидерство в сфере инновационных технологий. Агрессивная передняя часть с большой веретенообразной решеткой радиатора, боковыми пазухами воздухозаборников и зауженными светодиодными фарами с омывателями и подфарниками в виде стилизованного логотипа бренда формируют неповторимый образ модели. Рельефный корпус и задняя часть с элементами брендовой стилизации подчеркивают его целостность, светодиодная оптика подчеркивает технологичность. Зеркала заднего вида снабжены электрическими приводами и обогревателями, в них, так же как и в задние фонари, вмонтированы светодиодные секвентальные указатели поворота. Дверь багажника снабжена электрическим приводом и бесконтактной системой управления. На Лексус НХ 300 Н установлены 18-дюймовые колеса с дизайнерскими легкосплавными дисками High или F-Sport.
Салон Lexus NX 300h рассчитан на 5 пассажиров. В оформлении органов управления использована кожа и алюминий. Сиденья переднего ряда снабжены электрорегулировками в 8-ми направлениях, при этом водитель дополнительно имеет возможность изменять в 2-х направлениях положение поясничной поддержки. Задние сиденья складываются в пропорции 60:40 и снабжены центральным подлокотником с подстаканниками. Места водителя и пассажиров снабжены системой подогрева. Комфорт поездки обеспечивает система климат-контроля с функцией очистки воздуха от микрочастиц пыли.
Параметры работы мультимедийного центра отражаются на 10,3-дюймовом цветном дисплее Electro Multi Vision с сенсорной системой дистанционного управления Remote Touch (тачпад расположен возле селектора КПП). С помощью 2-х разъемов USB и одного AUX-разъема к нему можно подключить любое мобильное устройство для воспроизведения контента, качество которого гарантировано 10 динамиками CD-проигрывателя. Также в Lexus NX 300h установлен радиоприемник, цифровое радио и фирменная навигационная система.
Водитель имеет возможность контролировать параметры поездки с помощью 4,2-дюмового TFT-дисплея на приборной панели. Мультифункциональный руль дает возможность управлять КПП, голосовой связью, мультимедийной системой и системой помощи при парковке. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету с помощью электропривода, а сам руль снабжен системой подогрева.
Новый Lexus NX 300h оборудован множеством систем интеллектуальной помощи водителю, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Кроме широко известных, в их числе можно отметить инновационные технологии обеспечения курсовой устойчивости VSC, адаптивного круиз-контроля АСС, предаварийной безопасности PCS, удержания в пределах полосы LKA, распознавания знаков дорожного движения RSA, мониторинга слепых зон BSM, помощи при движении на подъеме НАС и др.
Предусмотрена возможность переключения на работу в режиме электромобиля EV.
Водитель и пассажиры надежно защищены подушками безопасности и прочими элементами пассивной защиты.
Технические характеристики Lexus NX300H
Новый кроссовер Lexus NX 300h обладает выдающимися техническими характеристиками. Разгон автомобиля с полной массой 2395 кг до скорости 100 км\ч занимает 9,2 с, максимальная скорость достигает 180 км/ч. Еще более впечатляет расход топлива авто: в циклах езды город/трасса/смешанный режим Лексус NX 300h потребляет 6,4/5,7/6,0 л топлива на 100 км пути. Экологический стандарт соответствует нормам Евро 6.
Габариты Lexus NX 300h составляют Д*Ш*В 4640*1870*1645 мм, объем багажника равен 475 л.
Минимальный клиренс - 185 мм. Бак вмещает 56 л топлива.
Цена и комплектации Lexus NX 300 Н
На кроссовер Lexus NX 300h цена формируется в зависимости от комплектации. В Украине представлены версии Lexus NX 300h Executive+ и Lexus NX 300h F-Sport. Последняя имеет ряд отличий, в частности:
• установлен внешний пакет F-Sport (оригинальная решетка радиатора, передний и задний бампер, логотипы на крыльях, оформление зеркал заднего вида и оригинальные колесные диски);
• установлен внутренний пакет F-Sport, в т.ч. спортивные сиденья, алюминиевые элементы оформления салона, спортивные накладки на педали и опора ног водителя из алюминия, логотипы и потолок черного цвета;
• подвеска F-Sport и демпферы вибраций кузова, передние и задние.
Купить Lexus NX 300h можно в 9-ти вариантах окраски кузова. Стоимость Лексус NX 300h также зависит от типа окраски, выбора дополнительного оборудования и аксессуаров.
Где купить Лексус NX300H гибрид в Киеве и Украине?
Купить гибридный Lexus NX 300h можно у официального дилера Lexus в Украине компании Лексус Киев Запад. Он расположен в г. Киев, с. Софиевская Борщаговка, на ул. Большая Кольцевая, 58. Специалисты автосалона сопровождают все этапы владения автомобилем от покупки, оформления, гарантийного и сервисного обслуживания до обмена Lexus NX 300 h на условиях программы Trade-in на новую модель.
Как записаться на тест-драйв Lexus NX 300h?
На тест-драйв Lexus NX 300h можно записаться на сайте Лексус Киев Запад, заполнив специальную форму либо позвонить по телефону +38 (044) 507-08-08.